«Путешествие в страну эмоций»
В детской библиотеке продолжается проект «День чтения - круглый год». Воспитанники д\с № 1 «Теремок» в составе 16 человек и 2 воспитателей были приглашены на час радостных открытий.
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребёнку нравится, сердит или огорчает его. По мере того, как ребёнок растёт, его эмоциональный мир становиться богаче и разнообразнее. Именно с этого и начинался час радостных открытий, который провела библиотекарь младшего абонемента Алла Валентиновна Петрова.
В библиотеку «пришло письмо от Королевы Эмоций для дошколят, где Королева приглашает посетить волшебную страну эмоций». Распознание и передача эмоций - достаточно сложный процесс, требующий от ребёнка определённого уровня развития, чем лучше ребёнок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймёт состояние другого человека и отреагирует на него. Детям было предложено: по музыке распознать разные эмоции, на радостную музыку был гномик радости,гневную - гном гнева, страшную – гном страха, и др.
В увлекательной форме была проведена игра «Выражение эмоций». Библиотекарь читала отрывок из сказок: «Баба яга», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Царевна-змея», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба». Ребёнок должен мимикой лица показать ту или иную эмоцию, которая присутствует в данном отрывке, сколько было радости и веселья у детей отгадавших эмоции. Эмоционально - развивающие игры играют существенную роль в социализации детей и их подготовке к школьной жизни. Закреплять умение детей различать различные эмоции и определять по ним внутреннее состояние людей.
Большой интерес был вызван у малышей, играя в игру «Собери пиктограмму эмоций», ребятам были розданы карточки пиктограмм, разрезанные на две половинки, нужно было правильно сложить схемы пиктограмм разных эмоций. Каждый ребёнок рассказывал, какая эмоция у него получилась.
В конце встречи дети раскрашивали эмоции, которые им больше понравились и запомнились (радость, страх, удивление, восторг, злость, испуг). Каждый ребенок рассказывал, что он нарисовал и почему. Дети рассматривали книги, которые были предложены библиотекарем и с удовольствием брали их домой.
Веселые, улыбающиеся с радостными эмоциями на лице дети благодарили библиотекарей за увлекательное интересное мероприятие. |